syd_na (syd_na) wrote,
syd_na

Два дня в Мельбурне

Прошлая неделя была очень насыщенной. Причём не работой, единственный день, в который работала, был понедельник. Во вторник-среду внезапно укатила отдыхать в Мельбурн с подругой, в четверг-пятницу тусовалась на конференции. В связи с тем, что на отдых было всего два дня, сильно много посмотреть конечно не удалось. Приблизительная программа: много прогулок по городу, архитектура, ботанический сад, трамваи, пингвины, закат, тюрьма, прогулка на лодке, выборы, шторм в Сиднее.

Мельбурн оказался очаровательным, очень красивым и необычным. Мы сначала пошлялись просто так туда-сюда, поглазели по сторонам.

Прошлись по ботаническому саду, поглазели на цветочки.

Потом пошли на экскурсию с гидом. С чем нам неверноятно повезло, гид был великолепный, рассказал и показал столько всего интересного, и про современность и про историю, провел нас по всем переулочкам и аркадам. Центр Мельбурна ими просто испещрен, рассказать про это невозможно, тут нужно приезжать и смотреть. Некоторые переулки совсем заброшенные, с мутными личностями и мусорными баками. На некоторых кипит жизнь, открытые бары и столики, и всяческие магазинчики. Некоторые отданы на откуп уличным артистам и тем, у кого зудит рисовальный зуд. Получилось из этого всего волшебная мешанина всего и вся на нескольких квадратных километрах центра города. Плюс, Мельбурн очень архитектурно выверенный и восхитительно разнообразный. Никаких унылых 20-тиэтажек, каждый из домов уникален, со своей историей и необычным внешним видом. От самого узкого небоскрёба (6 метров в ширину), до здания, построенного вокруг другого исторического здания.

Уличный арт заслуживает отдельного внимания конечно. Он сильно разнится от просто идиотских каракулей, до настоящих картин.

И просто картинами не ограничивается...

Там даже есть целый переулок группы AC/DC

Номера домов тоже встречаются интересные

И опять граффити

В глазах нарисовано отражение реки

А это уже конечно не стрит-арт, а просто внутренности знаменитой пекарни

А вот так выглядят внутренности всяческих аркад, по которым нас водил гид:

Вечером, нагулявшись по полной программе, пошли смотреть на пингвинов. Только не в зоопарк, а в настоящую колонию свободных пингвинов. Возле нашего отеля в океан выдаётся длинная каменная коса, и они там живут и радуются. Это настоящая местная достопримечательность, и пингвинов там конечно меньше, чем туристов, собравшихся на них поглазеть. Но всё равно страшно интересно и здорово, они такие лапочки, маленькие на толстых лапках. Мы видели, как они из океана возвращаются домой, и как потом в камнях тусуются.

Ну и закат конечно, как же без этого

На следующий день тоже было много гуляний. Для начала попытались доехать до зоопарка, в процессе сели немного не на тот трамвай, и вместо этого приехали в тюрьму. Это настоящая старая тюрьма, сейчас переоборудованная в музей. Бродить там и читать истории было страшно интересно (но фотографировать лень). Вернувшись после отсидки на волю, и погуляв ещё немного по центру, мы приобщились к местным переживаниям и посмотрели немного выборы в Америке на большом экране. Долго правда там не сидели, расстраиваться не хотелось в выходной.

Так что сбежали очень быстро сбежали оттуда кататься на лодке. Ну и в общем всё, покатались, пошлялись, сходили на шоппинг/в библиотеку, и поехали в аэропорт.

Разрозненное итого: вдобавок к выборам и массовой истерии по этому поводу, в Сиднее вечером этого дня был шторм, так что наш самолёт задержали. Упоминаю это потому, что в Сиднее, оказывается, для самолётов есть "комендантский час", и после 11-ти вечера им над городом летать запрещено. В общем, из Мельбурна мы вылетели чуть ли не в последние минуты, и пилот после взлёта пообещал, что будет "срезать углы" (так и сказал), чтобы побыстрее нас доставить. У него получилось, сели мы за 10 минут до 11-ти :)

Мельбурн от Сиднея отличается сильно. Если Сидней - это "Москва", то Мельбурн - это "Питер". По духу, именно похожего на самом деле там конечно мало.

Когда только подбирала город для переезда, я сначала собиралась в Мельбурн. Частью из-за того, что все говорили, что у него сильно лучше общественный транспорт. Чего я как-то не заметила в этой поездке, трамвайчики очень медленные и совсем крошечные, веток поездов не так уж и много, пробки большие. Загадка.

Мельбурн и правда совсем плоский, после 8-ми месяцев карабканья на разные горы это было странно и непривычно. Но хоть не так утомительно.

Снобский дух "культурной столицы" в воздухе так и витает :)

В очередной раз порадовалась, что я оказалась в Сиднее, мне он все-таки сильно ближе.
Tags: австралия, о жизни, фотографии