syd_na (syd_na) wrote,
syd_na
syd_na

Водительские права

Давно что-то не писала, обленилась. Я тут потихоньку дозреваю до осознания, что мне таки нужна машина. А для этого нужно учиться водить… Я с момента получения прав в России больше 10-ти лет назад за руль не садилась вообще, и в Москве как-то особого желания не было. Надеялась тут протянуть еще пару лет на общественном транспорте, но необходимость назревает все больше и больше. Так что начинаю учиться.

Система тут очень отличается от привычной Российской. Сам процесс очень сложный и долгий, тут нельзя получить полные права в 18 лет и сразу кататься без ограничений.

Первые “ученические” права можно получить в 16 лет. Они дают право на вождение машины исключительно в присутствии обладателя полных прав рядом. Плюс много разных ограничений: на скорость, на алкоголь в крови, на где водить и т.д. - около 10-ти разных пунктов. Водить по этой лицензии нужно не менее года (если меньше 25-ти лет), нужно накатать не менее 120 часов, которые нужно регистрировать в специальном “журнале”. Получить такие права очень легко, нужно всего лишь сдать компьютерный тест (про него ниже).

Через год можно получить “ограниченные” права Р1 (после сдачи теста на вождение). На них тоже много ограничений: опять на алкоголь и скорость, нельзя учить водить других страдальцев, детей много возить нельзя (опять более 10-ти разных пунктов). Кататься на таких правах тоже нужно не менее года, потом можно получить опять “ограниченные” права Р2.

Ограничений тут меньше, но по-прежнему есть (и по-прежнему 0 алкоголя в крови). На таких правах уже нужно проездить минимум 2 года. И только потом можно получить полные. Итого, в самом лучшем случае, Австралийская молодежь из штата NSW полные права может получить в самом лучшем случае по достижении 20 лет. Как в других штатах кстати особо не знаю, там слегка все по-другому, тут в каждом штате свои порядки.

Компьютерный тест


Для получения первых, “ученических”, прав нужно сдать компьютерный тест. В отличие от российского тут он сильно проще, т.к. во-первых попроще сами правила и дорожные знаки, а во-вторых книжка с правилами написана понятным и простым языком, ее даже для удовольствия можно почитать. Никаких школ для этого посещать не нужно, зубрить ничего тоже, достаточно внимательно прочитать книжку и пару раз пройти пробный тест онлайн. Я его сдала с первой попытки на 100%.

Половина вопросов там вообще на здравый смысл, вроде:

  • Пьяные пешеходы: а) самые часто попадаемые в аварии товарищи, б) не ходят вдоль дорог, потому можно не тревожиться, в) более безопасны, чем трезвые, т.к. они более осторожны.


Или:

  • Вы водитель, на заднем сиденье везете престарелого родственника в больницу. Родственник говорит, что нужно ускориться, т.к опаздывает на прием. Ваша реакция: а) Ускориться, слово дедушки - закон, б) Не реагировать, ехать, соблюдая правила движения, с) Высадить дедушку на ближайшей остановке поезда (не шучу, один из вариантов ответов именно такой).


Из оставшейся половины, примерно 40 процентов - про знаки. Которые тоже запомнить очень просто, по принципу “беленькие - регулирующие, желтенькие - информирующие, зелененькие - магистраль и парковки”. Знаки или вполне очевидные, вроде поворота налево/стоп/разветвление дороги/перекресток. Или с надписями, по которым понятно, что имеется в виду. На знаках “остановка/стоянка/парковка” запрещена например так и написано большими буквами, никаких синих кругляшей с одним или двумя перечеркиваниями.

Ну и оставшиеся 10 процентов да, нужно запомнить.

Из того, что еще интересного запомнилось:

  • Особых правил про регулировщиков нет, написано просто “выполняйте указания”.

  • Правила “ехать со скоростью потока” тоже нет, прямо написано, что даже если все едут быстрее, чем положено, вам с ними нельзя, снижайте скорость.

  • Большая глава в книжечке про то, как водить безопасно - т.е. не просто перечисление правил, а пишут про то, что кофе от усталости не поможет, про то, как тормозить, как рулить, как головой крутить, чтобы было безопасно, и т.д. Не помню правда, было ли это в российских правах, наверное тоже было.

  • Тут иногда встречаются дороги, на которые нельзя заезжать, если в машине меньше определенного количества человек

  • Есть специальный знак, предупреждающий о бродящих поблизости кенгуру.




Как сдается сам экзамен


Все очень просто - регистрируешься онлайн. В назначенное время приходишь в местную “гаевню”. Там тебя усаживают за компьютер, включают тест, ты его прокликиваешь до победного. Если все хорошо, то тебе проверяют там же на месте зрение, выдают желтенькие значки “У” на машину, оплачиваешь выпуск прав, и через три дня тебе они приходят по почте домой. Все удовольствие - 20 минут, если народу вокруг не много, или час, если очень много и медленные люди за стойкой. Никаких справок и медосмотров у разных врачей на разных концах города (и слава всем богам никаких гинекологов), твое здоровье - твоя ответственность.

Зачем так сложно?


Считается, что молодежь более безответственная, сразу полные права им доверять нельзя. Для интереса посмотрела статистику смертей в дорожных авариях по Австралии и России, для сравнения.
Россия, 2016 год: 20 тыс погибших, на сто тыс человек: ~14 человек.
Австралия, 2016 год: 1 200 погибших, на сто тыс человек: ~5 человек.
Видать помогает.
Tags: Австралия, о жизни
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments